Российские автокредиты – реалии и перспективы

После введения субсидирования кредитов на покупку транспортных средств со стороны государства в 2009 году, спрос на покупку новенькой машины вырос в стократном размере. Уже в 2014 году было реализовано более180 тысяч льготных программ. Что касается классических схем на получение автокредитов иностранных (дорогих) марок, то и они выросли в среднем на 25% по сравнению с показателями отчетного 2009 года.

Такие успешные показатели говорят о том, что отечественное автомобильное кредитование находится на подъеме. И такие смелые статистические показатели в плане льготного кредитования лишний раз доказывают, что рамки отношений между заёмщиком и банком следует продвигать дальше, уходя чуть дальше обычного автокредита.

avtokrediti v 2015

Какие банки показали самые высокие показатели

Грубо говоря, тройка лидеров на сегодня сложилась следующим образом:

• Русфинанс Банк;
• ВТБ24;
• Сбербанк России.

При этом четко можно сказать, что лучшие показатели, как и самый высокий доход от операций достался Русфинанс Банку. ВТБ24 в последнее время всегда показывает стабильность, забирая почетное второе место. Тем более что он предоставил отличную слаженность ставок по кредитам и взимаемых комиссий за их выдачу. Сбербанк оказался на последнем месте, но в этом виновата скорее маркетинговая и финансовая политика руководства. Нужно сказать, что главный просчет состоял в том, что банк не разместил своих представителей в крупных автосалонах страны.

Приятно отметить, что в ТОП-10 вошел Уралсиб, подготовив удобные экспресс-программы на получение автозайма. От клиентов требовался минимальный пакет документов, а ответы по заявкам давались в ускоренном темпе. Что касается тех учреждений, которые не вошли в десятку лидеров, то они просто показывали невыгодные условия кредитования, сложные схемы получения ссуды или, наоборот, непривлекательные пункты в кредитном договоре.

Статистические исследования лояльности заёмщиков банка показывают, что те учреждения, которые поддались быстрому изменению конъюнктуры рынка, смогли стать активными игроками рынка кредитования. Ведь после изучения годовой ставки по займу, стоимости кредита за весь срок его обслуживания, заемщик начинает вычитывать все пункты договора. Выбор всегда падает на кредиторов, которые предлагают финансовые льготы по займам или выгодные акции для потенциальных «покупателей».

Особенности рынка автокредитования

Многие производители транспортных средств заранее оповещают своих клиентов о низких процентах по кредитам в банках. И это удобно для всех: как для банка, предоставляющего кредитную линию, так и для производителя автомобиля, которому выгодно поскорее продать товар. Именно такие схемы стали наиболее продуктивными, тем более что они играют на руку заёмщику.

Именно на таких схемах работали БМВБанк, Тойотабанк или Фольксваген Банк РУС, политика кредитования которых, в первую очередь на направлена на рост покупателей в области новых автомобилей их автосалонов. И даже при таких темпах работы они пока не могут достаточно конкурировать с крупными банками в части кредитования.

Но стоит отметить, что в прошлом году, если брать в расчеты первое его полугодие, лидировал ТойотаБанк, а вот следующие места заняли Мерседес Бенц Банк и БМВбанк. Но со всеми этими показателями, учитывая вышеуказанную статистику, ТойотаБанк даже попал в десятку лидеров отечественного кредитования, заняв почетное восьмое место.

Перспективы развития в 2015 году

К сожалению, стоит заметить, что в конце 2014 года государственная программа льготного кредитования по авто закончилась. Это главным образом сказалось на снижении роста продаж отечественного автопрома, так как именно на него распространялось субсидирование кредитов. И, как этого следовало ожидать, те программы, которые работали в прошлом году между банками и автомобильными концернами просто набрали силу, стали более популярными и качественными.

Помимо таких схем на рынок вышли банки, которые предложили низкие ставки по автомобильным кредитам на покупку новой машины, что не может не радовать российского заёмщика. Средние же банки довольствуются приобретением авто у серых дилеров или кредитование б/у автомобилей.

В итоге 2014 год ознаменовался востребованными кредитами на покупку новых транспортных средств. Уже в 2015 году наблюдается незначительное снижение объемов продаж, которые связаны с тем, что выдача льготных кредитов завершена.


Ужасная статьяПлохая статьяУдовлетворительная статьяХорошая статьяОтличная статья (1голос(ов), средний: 3,00 из 5)
Загрузка...
  1. Александр:

    Это действительно было интересное предложение от банков — 15% относительно невысокий процент. Почти такой же как при ипотеке. Жаль, что я не смог воспользоваться такой возможностью, а мой знакомый по такой программе выплатил уже 2/3 кредита.

  2. Эдуард:

    Дешевые кредиты всегда были двигателем торговли. Получая дешевые деньги потребитель может купить больше товаров, тем самым стимулируя производителя вкладывать в производство больше средств. Жаль, что государство пока сократило льготные программы — экономика страны от этого не выиграет.

  3. Ольга:

    Действительно интересное предложение от банков,и к сожалению я не сумела им воспользоваться,как то боялась чтоли,а оказывается зря…

  4. Вова:

    Не пойму о чем статья, об утраченных возможностях? У меня знакомый не попал в эту программу так все локти искусал. Теперь вот надеется на то, что снова запустят льготные кредиты.Хотя я считаю, что такие программы надо регулярно проводить на государственном уровне, так это стимулирует рост промышленности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *