Обвал рынка автокредитования. Дальнейшие прогнозы и поиск решений

Автокредит на протяжении долгого времени являлся одним из наиболее популярных банковских продуктов в РФ. Ведь практически каждый второй автомобиль в России был приобретён именно посредством использования кредитных средств. До недавних пор динамику выдачи автокредитов можно было назвать стабильно положительной, а окончание года традиционно приносило кредитно-финансовым организациям ощутимые прибыли. В 2014 ситуация в сфере кредитования изменилась в худшую сторону, и сегодня масштабы её таковы, что срочные действия со стороны Минфина и банка-регулятора являются жизненно необходимыми.

avtokrediti

Статистика по Москве

В статистическом исследовании, участниками которого стала 51 кредитно-финансовая организация, в том числе Сбербанк, были выявлены данные об объёмах автокредитных портфелей и выдач, а также количеству выданных кредитных продуктов. В соответствии с с полученными результатами, совокупный портфель банков-участников рейтинга составил около 721 млн руб. Лидерами по объёмам портфелей стали группа Сбербанка (144,5 млрд руб.), ВТБ 24 (117,6 млрд руб.), Русфинанс Банк с портфелем 84,5 млрд руб., а также ЮниКредит Банк и Росбанк с объёмами автокредитных портфелей 73 и 59 млрд руб. соответственно.

Наилучшая динамика в условиях кризиса была продемонстрирована Связь-Банком и Сетелем Банком (плюс 147 и 121% соответственно). Лидерами по падению динамики стали банк «Первомайский» и Кредит Европа Банк (минус 72 и 26%).

Динамика рынка автокредитования на протяжении 2014 года

Анализ данных об объёмах выдач и их количестве, предоставленных 46-ю из 51-й организации-участника исследования, говорит о том, что в 2014 физлица получили автокредиты на общую сумму около 399 млрд руб. Что касается общего количества выдач займов на приобретение транспортных средств, на конец года оно составило 725, 6 тысяч. Бесспорными лидерами по объёмам, так же как и по количеству выдач, стали группа Сбербанка, ВТБ 24 и Русфинанс Банк.

Традиционное ожидаемый в конце года рост кредитных продаж частично оправдал себя – на протяжении зимних месяцев россияне приобрели достаточно большое количество займов для приобретения иномарок. Тем не менее, многие кредитные учреждения показали существенное снижение количества выдач во втором полугодии.

По мнению экспертов, это произошло по многим причинам. Падение национальной валюты и снижение платежеспособности россиян стимулировало банки минимизировать существующие риски путём повышения требований к заёмщикам и пересмотра количества выдач. Кроме того, многие потенциальные потребители выбрали приобретение автомобиля в качестве одного из способов инвестирования личных средств, и постарались избежать привлечения кредитных средств банков.

Если по окончании первого полугодия можно было наблюдать незначительный рост рынка автокредитования, то ближе к концу года произошёл обвал, результатом которого стала отрицательная годовая динамика.

Прогнозы дальнейшего развития автокредитной сферы и поиск рациональных решений

Как и ожидалось, в начале 2015 снижение на рынке автокредитования продолжилось.
В сложившейся ситуации довольно сложно ожидать роста объёмов к концу года. Так, к концу 2015 эксперты прогнозируют дальнейшее сокращение рынка вплоть до 50%. Положительные ожидания могут оправдаться только для банков-монолайнеров и кэптивных кредитно-финансовых организаций. Универсальные банки вряд ли могут претендовать на существенный рост своей доли. Кроме того, в 2015 прогнозируется сохранение таих тенденций, как понижение доступности автокредитов, рост доли вторичного рынка и перераспределение долей рынка автокредитования между банками.

«Светом в конце тоннеля» может стать принятая в апреле программа льготного автолизинга, повышающая доступность, а, следственно, и привлекательность кредитов на приобретение транспортных средств для потребителей. Однако, по утверждению специалистов, партнёрские программы не будут являться панацеей – низкий доход, который они приносят, может быть показательным скорее для рекламы, чем для стабилизации ситуации.

Более чётких прогнозов следует ожидать не ранее, чем в конце первого полугодия, когда можно будет оперировать данными об изменении стоимости автокредитов.


Ужасная статьяПлохая статьяУдовлетворительная статьяХорошая статьяОтличная статья (1голос(ов), средний: 5,00 из 5)
Загрузка...
  1. Смела:

    Очень большой процент. Машину брать до сих пор крайне не выгодно. То руль вроде как стабилизировался, то опять падает. И так будет на протяжении ближайших двух лет. Пока не станут проценты ниже, народ вряд ли станет покупать новое авто. Думается сейчас в гору пойдет вторичный авторынок.

  2. Светлана:

    Согласна с предыдущим оратором:брать машину в нашей стране доселе было невыгодно,так же выгодно и осталось,рубль никак не успокоится,и,думаю,так продолжится ещё пару лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *